Учебный план на 2023 -2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка»

Учебный план
на 2023 – 2024 учебный год

2023 год

1. Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
1.1 Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Калинка» на 2023 - 2024
учебный год составлен в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Уставом ДОУ.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка», является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Фундаментом образовательного процесса является образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Калинка» (далее – Программа),
.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, федеральной
образовательной программой дошкольного образования, Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов
предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное
образовательное учреждение.

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью
(вариативная часть разработана ДОУ, в соответствии с региональной программой «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А.
Платохиной):
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной
программы дошкольного образования;

- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных
областей: - социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на
изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной
организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной
деятельности. Третье занятие по физическому развитию проводится на прогулке
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных
группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями воспитанников.

Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию
детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного
психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.
В 2023 - 2024 г. в ДОУ функционируют 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности:
- от 2 до 4 лет;
- от 4 до 6 лет;
- от 5 до 7 лет
Все группы работают в режиме 5-дневной недели с 10,5 часовым пребыванием дошкольников.
Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения осуществляется педагогом-психологом и строится с учётом возрастных
особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного
процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного процесса. 1.3. Структура учебного плана
организованной образовательной деятельности
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
- утренний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;

- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления;
- вечерний круг (проводится в форме развивающего общения, диалога)
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную
нагрузку. В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в
каждой разновозрастной группе.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для воспитанников от 2 до 3 лет - 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет -25 минут;
- для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, составляет не более
- для воспитанников 2 до 3 лет 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна;
- для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут.
В середине учебного года для обучающихся организуются каникулы. В дни каникул и летний период, учебные занятия не проводятся

Учебный план
МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
на 2023 – 2024 учебный год
Образовательные
области

Разновозрастная группа
2 - 4года
2 – 3 года
нед.

мес

математическое
и
сенсорное развитие
ребёнок открывает мир
природы
-познание предметного и
социального мира

1

4

1

4

развитие речи
ознакомление
с
художественной
литературой
подготовка к обучению
грамоте

0,5
0,5

2
2

-

-

музыка
рисование
лепка
конструирование
аппликация
Худ. труд
здоровье

Инвариантная (обязательная) часть
Разновозрастная группа
4 - 6 лет

3 – 4 года
год

4 – 5 лет

5 - 7 лет
6 – 7 лет

5–6
лет
мес

5 – 6 лет
год

нед

мес

год

нед

мес

год

4

36

1

4

36

2

8

72

нед

мес

1

4

0,5

2

18

0,5

2

18

05

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

18
18

0,5
0,5

2
2

Речевое развитие
18
0,5
2
18
18
0,5
2
18

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

0,5
0,5

2
2

18
18

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1

4

36

8
8
2

72
72
18

2
4

18
36

36
36

-

год нед мес год нед
Познавательное развитие
36
1
4
36
1

Разновозрастная группа

-

-

-

-

Художественно-эстетическое развитие
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
2
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
В режимных моментах
0,5
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
1
4
36
1
Физическое развитие
Интегрируется со всеми образовательными областями проводится ежедневно в процессе режимных моментов
2
1
0,5
0,5
-

8
4
2
2
-

72
36
18
18
-

2
1
0,5

развитие физических
качеств

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

4

36

3

12

Социально-коммуникативное развитие
В режимных
моментах

социализация
безопасность
труд
Во 2 половине дня

-

Всего обязательная
часть
Итого

10
-

-

-

40

360

-

-

Вариативная часть
0, 25 (НОД
1
ознакомление с
окружающим
миром)
10
40
360
10
10

40

360

11

4

36

1

4

36

1

1

4

40

360

13

52

468

13

52

468

14

56

504

44

396

14

56

504

14

56

504

15

60

540

Расписание организованной образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год
Возраст
2 - 3 года

3 – 4 года

108

Понедельник
Вторник
1.Ознакомление с
1.Музыка
окружающим
2.ФЭМП
миром и
социальной
действительностью/
Ознакомление с
природой /
2.Физическая
культура
1.Ознакомление с
1Музыка
окружающим
2. ФЭМП
миром и
социальной
действительностью
/ознакомление с
природой / регион

Среда
1.Рисование
2.Физическая
культура

Четверг
1.Развитие речи/
ознакомление с
художественной
литературой
2.Физическая
культура

Пятница
1 Музыка
2.Кнструирование
/Лепка

Итого
10

1. Рисование
2 Физическая
культура

1.Развитие речи/
ознакомление с
художественной
литературой
2. Физическая
культура

1 Музыка
2. Аппликация/
лепка

10

36

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

компонент
2. Физическая
культур
1.Ознакомление с
окружающим
миром и
социальной
действительностью/
Ознакомление с
природой
2.Физическая
культура
1.Ознакомление с
окружающим
миром и
социальной
действительностью/
Ознакомление с
природой
2.Рисование
3.Физическая
культура
1.Ознакомление с
окружающим
миром и
социальной
действительностью/
Ознакомление с
природой
2.Рисование
3.Физическая
культура

1.ФЭМП
2.Музыка

1. Рисование
2 Физическая
культура
3. Региональный
компонент (во 2
половине дня)

1.Развитие речи/
ознакомление с
художественной
литературой
2.Физическая
культура

1.Музыка
11
2.Лепка/Аппликация

1.Развитие речи/
Ознакомление с
художественной
литературой
2.Художественный
труд
3.Музыка

1Физическая
культура
2.ФЭМП
3. Региональный
компонент

1.Подготовка к
1Рисование
обучению грамоте
2.Музыка
2.Физическая
культура
3.Лепка/Аппликация

14

1. Развитие речи/
Ознакомление с
художественной
литературой
2.Художественный
труд
3.Музыка

1Физическая
культура
2.ФЭМП
3. Региональный
компонент

1.Подготовка к
1Рисование
обучению грамоте
2. ФЭМП
2.Физическая
3.Музыка
культура
3.Лепка/Аппликация

15

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды
2 – 3 года
3 – 4 года
деятельности
ежедневно
ежедневно
Чтение
художественной
литературы
1 раз в
Конструктивно 1 раз в
неделю
неделю
-модельная
деятельность
ежедневно
ежедневно
Игровая
деятельность
ежедневно
ежедневно
Общение при
проведении
режимных
моментов
ежедневно
ежедневно
Дежурства
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
Трудовая
деятельность
ежедневно
ежедневно
Наблюдения
Самостоятельная деятельность детей
Виды
деятельности
Самостоятельная
игра
Познавательноисследовательс
кая деятельность
Самостоятельная
деятельность в
мини-центрах

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

развития

Оздоровительная работа
Виды
деятельности
Утренняя
гимнастика
Комплексы ЗП
Гигиенические
процедуры

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».