публичный доклад 2022-2023гг..pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Калинка»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
об итогах работы
за 2022 – 2023 учебный год

П. Пригородный

В 2022 – 2023 учебном году задачей детского сада было оказание помощи и
поддержки родителям в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка», расположенный по адресу п.
Пригородный ул. Школьная – 7, открылся в октябре 1978 года на три группы
(60 мест) с музыкальным и спортивным залами, оснащенными
соответствующим оборудованием. Принадлежал он совхозу «Ударник», т.е.
был ведомственным. В 1997 году детский сад был передан в ГОРОНО, ныне
Управление образования Красносулинского района.
Учреждение дважды проходило аттестацию: в 1999 году на третью
категорию, в 2004 году с присвоением второй квалификационной категории с
физическим и художественно-эстетическим приоритетными направлениями
развития воспитанников.
На сегодняшний день полное наименование детского сада:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Калинка».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Устав от 11.03.2015 года, утвержден Решением Управления образования
Красносулинского района от 03.03.2015 году № 38.
Лицензия на право образовательной деятельности от «15» октября 2015
г. № 5936, выданной Региональной службой по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области.
Свидетельство о государственной регистрации права на землю: серия
61-АЖ № 901214.
Свидетельство о государственной регистрации права на имущество:
серия 61-АЖ № 901190.
Договор № 29 с Учредителем от 12.12.2012 года.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
ЗА 2022-2023 учебный год
Информационная справка
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 4
«Калинка» в 2022-2023 учебном году определялось «Образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ «Детский № 4 «Калинка»,
разработанной на основе Примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М. Мозаика-Синтез, 2019 г. и в
соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения» (Зарегистрировано в
Минюсте России 11.11.2020 № 60833);
- Постановление от 28 сентября 2020 г. N 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- «Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре и
условиям
реализации
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования (утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада № 4 «Калинка»;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка»
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
Юридический адрес: Ростовская область Красносулинский район п.
Пригородный, улица Школьная 7.
Фактический адрес: Ростовская область Красносулинский район п.
Пригородный, улица Школьная 7.

Режим работы учреждения:
- пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.30 до 18.00);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Материально – техническая база
Материально – техническая база в основном соответствует требованиям
Роспотребнадзора и современному уровню образования.
Здание находится в удовлетворительном состоянии.
Системы жизнеобеспечения МБДОУ - освещение, отопление, водоснабжение,
канализация находится в режиме функционирования.
Кухня - пищеблок расположен на первом этаже и оборудованы в соответствии
с Сан ПиН.
Прачечная оборудована стиральной машиной, гладильным столом, утюгом и
другими принадлежностями.
Структура и количество групп.
В 2022-2023 учебном году в детском саду функционировало 3 группы. Группы
укомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое
название. Общая численность составила - 50 воспитанников.
Из них:
Разновозрастная
Возраст.
Количество детей.
группа.
Разновозрастная группа для
2 – 3 года
детей от 2 месяцев до 3 лет
11
общеразвивающей
направленности (группа № 1
"Солнышко")
разновозр.гр. для детей от 3 лет
и старше (два возр.) общеразв.
Направл. (гр. № 2 «Теремок»)
разновозр.гр. для детей от 3 лет и
старше
(три возр.) общеразв.
Направл. (гр. № 3 «Одуванчик»)

3 – 5 лет

20

5 – 7 лет.

19

2.Анализ кадрового состава ДОУ
Коллектив детского сада - это команда единомышленников, которым
свойственны такие качества как:
- стабильность;
- трудоспособность;
- компетентность;
-ответственность;
- стремление к совершенствованию.
То есть, на сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и
образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным
уровнем. Педагогическую деятельность в ДОУ осуществляют:

- заведующий ДОУ;
- 5 воспитателей;
- педагог – психолог;
- два музыкальных руководителя;
- инструктор по физической культуре.
Из них 72 % имеют высшее образование, средне специальное педагогическое
образование имеют 28 % педагогов.
4 педагога имеют высшую квалификационную категорию.
1 педагог имеет первую квалификационную категорию
2 педагога без категории.
В детском саду созданы все условия, для того, чтобы педагоги были
заинтересованы в повышении своего профессионального уровня:
В целях повышения качества образования и повышения своего
профессионального уровня руководствуясь годовыми задачами, педагогами
ДОУ были сформулированы темы самообразования с учётом требований
ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования воспитатели
презентовали в виде открытых занятий, самоанализе, публикациях.
С целью оказания методической помощи, начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании образовательного процесса;
- в формировании умений педагогов теоретически обоснованно выбирать
средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной
работы в ДОУ было организовано наставничество опытных педагогов над
начинающими.
Педагоги ДОУ активно участвовали в конкурсных мероприятиях на уровне
района, области за что были отмечены грамотами и дипломами.
Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического
коллектива.
2. Анализ работы по обеспечению безопасности, охраны жизни и
укрепления здоровья детей.
Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа педагогов МБДОУ
«Детский сад № 4 «Калинка». Эта работа осуществлялась совместно с
медсестрой ФАП и врачами детской поликлиники.
В течение года проводилась оздоровительная работа, включающая в себя
ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь
поступивших детей.
В 2022-2023 учебном году в детский сад поступило 12 детей:
- 6 детей в разновозрастную группу для детей от 2 месяцев до 3 лет
общеразвивающей направленности (группа № 1 "Солнышко");
- 3 ребёнка в разновозрастную группу для детей от 3 лет и старше (три возр.)
общеразв. направл. (гр. № 3 «Теремок»);
- 3 ребёнка в разновозрастную группу . для детей от 3 лет и старше (два
возр.) общеразв. направл. (гр. № 2 «Одуванчик»).

В адаптационный период проводились наблюдения за детьми. В процессе
наблюдении фиксировались следующие показатели психического здоровья
детей:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
В результате были выявлены следующие данные течения адаптации детей:
Разновозрастная
Количество
Степень адаптации
группа
детей
Легкая
Средняя
Тяжелая
от 2 месяцев до 3
6
3
3
лет
общеразвивающей
направленности
(группа № 1
"Солнышко")
для детей от 3 лет
3
3
и старше (два
возр.) общеразв.
Направл. (гр. № 2
«Одуванчик»).
для детей от 3
3
2
1
лет и старше (три
возр.) общеразв.
Направл. (гр. № 3
«Теремок»)
Во время периода адаптации детей к ДОУ, проводилась работа с педагогами
(консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и детьми), с
родителями (анкетирование с целью сбора информации, изучению
затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение
информационных и тематических мероприятий; наглядные формы работы),
занятия с детьми.
По итогам протекания адаптации можно сделать следующие выводы:
адаптация детей прошла успешно.
Легкая степень адаптации – 67%;
Средняя – 33%;
Тяжелая – нет.
В начале и в течение 2022 - 2023 учебного года, с детьми в возрасте от 2 до
7 лет проводились плановые медицинские осмотры, такими специалистами,
как: дерматолог, окулист, невропатолог, педиатр, хирург.
Плановые прививки и прививки по эпидемиологическим показателям
проводились строго с письменного согласия родителей и после осмотра
ребенка врачом.

В течение года, под пристальным вниманием находились дети, приходящие
после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна,
щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры.
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий
включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание,
сборы и возвращение с прогулки).
С целью профилактики простудных заболеваний, все дети получали комплекс
оздоровительных мероприятий, включающих:
Закаливающие мероприятия:
- воздушные ванны (облегченная одежда, соответствующая сезону);
- оздоровительные прогулки;
- ходьба в носках на физкультурных занятиях;
- ходьба босиком до и после сна;
- умывание прохладной водой.
Профилактические мероприятия
- луковый салат;
- ароматерапия (кулоны с чесноком для каждого ребёнка);
- точечный массаж.
Лечебно-оздоровительные мероприятия.
Для профилактики гриппа в сентябре была проведена вакцинация сотрудников
детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских
противопоказаний.
В детском саду питание детей осуществлялось на основании 10-ти дневного
меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион
питания включены все продукты, необходимые для полноценной
жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно проводится подсчёт калорийности
пищи, которая соответствует норме.
В течение года ежемесячно проводился анализ заболеваемости и
посещаемости по всем группам и общей по детскому саду. На основании
полученных данных нами был проведен мониторинг здоровья и физического
развития детей за отчетный год. По сравнению с прошлым годом пропусков
по болезни уменьшилось на 1-го ребенка. Уменьшилось количество детей с
хроническими заболеваниями.
Педагогами и медицинской службой ФАП ведется дальнейший поиск
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
который предусматривает соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение
ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим
процедурам, приучение к правилам личной гигиены.
С целью обеспечения безопасного пребывания воспитанников и
сотрудников были заключены договора на обслуживание всех систем по
обеспечению безопасности (автоматическая пожарная сигнализация (АПС),
кнопка тревожной сигнализации (КТС), видеонаблюдение).
Основными
направлениями
деятельности
по
обеспечению
безопасности в детском саду в 2022-2023 учебном году являлась:
- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В режиме постоянной готовности находятся первичные средства
пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные рукава.
Соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно
акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений
требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
Профилактику детского травматизма в ДОУ обеспечивала постоянно
действующая комиссия. Работа была направлена на предупреждение
несчастных случаев с детьми, на создание безопасных условий пребывания
детей в ДОУ. Воспитатели регулярно проводили беседы с детьми по
«Правилам безопасного поведения». Для родителей размещалась информация
по профилактике травматизма на стенде и сайте ДОУ.
С сотрудниками ДОУ систематически проводились инструкции по
безопасности жизнедеятельности и профилактике детского дорожнотранспортного травматизма (с учетом возрастных особенностей детей), игры,
праздники и развлечения по охране здоровья. В каждой группе пополнялись
центры безопасности новыми пособиями
В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению
территории детского сада: оборудование, расположенное на территории
(малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном
порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения
их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки.
Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут
проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок:
они без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся
мебель в группах и оборудование на участках закреплены; игровые горки,
лесенки устойчивы и имеют прочные перила, соответствуют возрасту детей и
санитарным нормам.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед
началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению
декоративной обрезки кустарников. В зимний период проводятся мероприятия
по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек,
дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.
Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведут контроль и
страховку во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с
возвышенностей, проводится проверка выносного материала.
Инвентарь и игровое оборудование соответствуют требованиям
безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находится в
исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в
соответствии с сезоном года, возрастом детей.
На входных дверях детского сада имеются внутренние замки,
гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними
лицами. Забор, ограждающий территорию детского сада, а также беседки
соответствует санитарным нормам.

Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарноэпидемиологических условий, заключены договора на вывоз мусора. Созданы
необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и
здоровья детей.
Учёба с персоналом проводится своевременно, действует согласно
плана. С воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.
3. Анализ работы по выполнению поставленной цели и задач на 2022-2023
учебный год.
На 2022-2023 учебный год ставилась цель: обеспечение эффективного
взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов,
родителей (законных представителей), детей для разностороннего развития
личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и
эмоционального здоровья.
Для реализации цели ставились следующие задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и
психологическую
безопасность
дошкольников,
их
эмоциональное
благополучие.
- обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы,
развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в
специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и
бережное отношение к окружающему миру.
- формировать у детей представление о духовно-нравственных ценностях,
сложившихся в процессе культурного развития России, такие как
человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство,
вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим
собой, своей семьей и своим Отчеством».
Для реализации цели и годовых задач, коллектив ДОУ проводил
целенаправленную и систематическую работу в течение всего учебного года.
Педагоги регулярно принимали участие в методической работе ДОУ:
семинарах, педагогических советах, консультациях, а также являлись
активными участниками районных методических объединений, фестивалей,
конкурсов, акций.
Высшей формой коллективной методической работы является
педагогический совет.
В течение учебного года было проведено пять педагогических советов.
Четыре педсовета были запланированы, один педсовет внеочередной. Все они
прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты.
Так:
- с целью, подведения итогов работы, с детьми, за летний период; утверждения
годового плана; создания оптимальных условий, для предоставления
качественной образовательной услуги, в соответствии с современными

требованиями, в августе 2022 года, проведён педсовет на тему «Перспективы
деятельности ДОУ на 2022-2023 учебный год.
- с целью поиска путей оптимизации создания условий, для
совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
организации работы по укреплению здоровья детей, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, в декабре 2022 года проведён педсовет на тему
«Роль детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников
на современном этапе»;
- с целью, ознакомления педагогов с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028), в январе 2023
года, проведён внеочередной педсовет на тему «Реализация новой
Федеральной образовательной программы дошкольного образования, как
инструмента реализации образовательной политики РФ». На этом педсовете
утверждён состав рабочей группы по разработке дорожной карты введения
ФОП ДО и внесения изменений в годовой план 2022-2023 учебный год.
- с целью, закрепления и уточнения у педагогов требований ФГОС к РППС
дошкольного учреждения, определения путей совершенствования работы по
организации развивающей среды в соответствии с введением ФОП, проведён
педсовет на тему «Моделирование комфортной развивающей предметнопространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП»;
- с целью подведения итогов работы за год, утверждения плана работы на
летний оздоровительный период, обозначения перспектив на следующий
учебный год в соответствии с ФОЛ, в мае проведён педсовет на тему «Итоги
2022/23 учебного года: результаты и достижения, возможности МБДОУ
«Детский сад № 4 «Калинка» в соответствии с ФОП». На этом педсовете были
приняты проекты: Программы развития на 2023–2028 гг. (Составление
обусловлено окончанием срока реализации предыдущей Программы развития,
необходимостью постановки новых целей и задач перед коллективом на
основе проведенного проблемного анализа деятельности образовательного
Учреждения за 2018-2023 гг.) и Образовательной программы МБДОУ
«Детский сад № 4 «Калинка» в соответствии с ФОП.
Педсоветы проходили в форме дискуссий, диалогов, сообщений из
опыта работы, обмена мнениями с коллегами. Использовались деловые игры,
презентации. Это способствовало активизации деятельности педагогов,
привлечения их к тематике педсовета.
В рамках реализации Годового плана работы ДОУ на 2022-2023
учебный год, и подготовке к реализации с 1 сентября 2023 года ФОП ДО, были
проведены с педагогами консультации:
- «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития
детей. Роль взрослого в детской игре»;
- «Новые подходы к организации и проведению спортивных праздников и
развлечений в детском саду»;

- «Воспитание у детей национальной культуры;
- «Методы и приемы коммуникативных и игровых технологий в работе с
дошкольниками»;
- «ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных
моментах».
- «Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная
образовательная программы и ФГОС ДО»
- «Общие нормативные положения о ФОП ДО»
- «Занятия с детьми по ФОП ДО: как проводить и по каким критериям
оценивать»
Для активизации образовательного процесса в 2022 – 2023 учебном году
были проведены семинары, мастер-классы:
- семинар «Творческий педагог - творческие дети» (сентябрь);
- мастер класс «Использование технологии синквейн в работе по развитию
речи детей старшего дошкольного возраста» (октябрь);
- семинар – практикум: «Применение квест-технологии в образовательном
процессе» (ноябрь);
- семинар-практикум «Развитие интереса к природе и любознательности у
дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности»
(декабрь);
- семинар «Система работы ДОУ по формированию нравственнопатриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО (январь);
- мастер класс «Поддержка детской инициативы в процессе ранней
профориентации» (февраль);
- Семинар – практикум «Внедрение в практику работы ДОО ФОП ДО.
Вектор развития, контрольные точки, вопросы и ответы перед стартом»
(апрель);
- Семинар-практикум. «Взаимодействие с родителями в рамках реализации.
ФГОС ДО и ФОП ДО» (май).
В течение учебного года, в целях оценки работы педагогов в соответствии
с годовыми задачами, осуществлялся контроль разных видов.
Сентябрь:
- с целью определения рациональности использования пространственных
возможностей помещений - оперативный контроль ««Создание условий в
группе для охраны жизни и здоровья детей»

- с целью определения особенностей привыкания детей к условиям
дошкольного образовательного учреждения - тематический контроль
«Адаптации детей к условиям детского сада»,
- с целью оценки индивидуального развития обучающихся, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и разработкой дальнейшего
планирования воспитательно-образовательной работы тематический
контроль «Первичная педагогическая диагностика»,
Октябрь
- с целью анализа системы работы ДОУ, по обеспечению гармоничного
физического и психического здоровья детей - тематический контроль
«Осуществление интеграции деятельности специалистов и педагогов,
направленной на физическое и психическое развитие детей»
- с целью выявления уровня педагогической компетентности педагогов по
составлению календарных планов - оперативный контроль «Анализ планов
воспитательно-образовательной работы».
Ноябрь.
- с целью выявление качества организации деятельности по физическому
воспитанию и образованию дошкольников в ДОУ и определение перспективы
развития в данном направлении - оперативный контроль «Состояние
деятельности по физическому воспитанию и образованию дошкольников»
- с целью оценки состояния работы с детьми дошкольного возраста по
закаливанию и укреплению их здоровья - тематический контроль «Система
закаливания детей дошкольного возраста»
Декабрь
- с целью изучения уровня эффективности организации образовательной
работы в ДОУ по формированию основ безопасности, укрепления здоровья
детей тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по
формированию основ безопасности и укреплению здоровья»
Январь
- с целью анализа системы работы педагогов ДОУ по вовлечению родителей в
совместную деятельность - тематический контроль «Инновационные формы
работы с родителями».
Февраль
- с целью анализа системы работы ДОУ, по формированию патриотизма, через
ознакомление с событиями ВОВ - тематический контроль «Формирование
патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством
ознакомления с событиями Великой Отечественной войны».
Март.
- с целью анализа работы в ДОУ по организации безопасности дорожного
движения - тематический контроль «Эффективность работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма».
Май
- с целью сравнительного анализа результатов диагностики детей на начало и
конец учебного года - тематический контроль «Диагностика на конец
учебного года»

По результатам
контроля
оформлялись аналитические
справки,
вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков.
4. Анализ работы с родителями
В 2022 - 2023 учебном году продолжилась работа по привлечению
родителей к участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строил на
принципе сотрудничества, при этом решались следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач использовались различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.
Не обошлись без активного сотрудничества с родителями выставки
творческих работ. Они участвовали, также в конференциях, в выпусках
семейных газет, фотовыставках, оказывали помощь в проведении праздников,
развлечений, благоустройстве территории.
Для выявления уровня педагогических знаний родителей проводились
дискуссии, анкетирование. Оказывалась родителям консультативная помощь.
В течение года организовывались и проводились совместные с
родителями праздники, развлечения, акции: «День знаний», «С днем
рожденья, посёлок!», «Пожилые люди, вам земной поклон», «Осень в гостях у
ребят», «Новый год шагает по планете», «Мы этой памяти верны» (День
снятия блокады Ленинграда), «Масленица», «Единственной маме на свете»,
«Этих дней не смолкнет слава», «Прощай любимый детский сад», спортивные
праздники «Будем в армии служить и Отчизной дорожить», театрализованные
спектакли для детей, акции, посвящённые Дню Победы («Окно Победы»,
«Свеча памяти», «Бессмертный полк»).
В 2022 – 2023 учебном году осуществлялась взаимосвязь детского
сада с социальными партнёрами.

Социокультурные учреждения Цель взаимодействия
Ростовский институт повышения
Повышение
квалификации
квалификации и профессиональной
педагогов организации, обмен
переподготовки работников
передовым опытом работы
образования

ФАП посёлка Пригородный

Медицинское сопровождение
деятельности образовательной
организации

МБОУ Ударниковская СОШ

Осуществление
преемственности
в
воспитательно-образовательной
деятельности

ВДПО

1.Снижение возможности опасных
ситуаций на улице и в быту.
2.
Практические
мероприятия
сотрудников ВДПО воспитанниками
и педагогами ДОУ по обучению
правилам пожарной безопасности.
3. Привлечение дошкольников и их
семей к участию в творческих
конкурсах и социально – значимых
акциях и мероприятиях по ПБ.

Школа искусств № 1
СДК «Ударник»

Совместные мероприятия

ГИБДД

Предприятия посёлка

Формирование
целостной
социокультурной
системы
взаимодействия
ДОУ
с
учреждениями культуры:
1. Знакомство детей со сценой,
зрительным
залом,
занавесом,
гримерной.
2. Приобщение детей к театральному
и цирковому искусству.
3. Привлечение дошкольников и их
семей к участию в творческих
конкурсах и социально – значимых
акциях
1.Снижение возможности опасных
ситуаций на улице, которые могут
привести
к
травмам
детей.
2.Практические
занятия
по
обучению воспитанников правилам
дорожного движения, безопасному
поведению в различных дорожных
ситуациях
3. Участие сотрудников ГИБДД в
совместных с ДОУ социально –
значимых акциях по профилактике
ДТП и детского дорожно –
транспортного травматизма
1.Ознакомление с профессиями
родителей
2. Расширение кругозора детей.

Красносулинская библиотека

1.Приобщение детей к культуре
чтения художественной литературы
и бережного отношения к книжному
фонду библиотеки.
2.
Расширение
кругозора
дошкольников о жанрах литературы,
авторских произведениях и русского
народного
фольклора
через
совместные праздники, викторины,
театрализованные
постановки,
просмотр мультфильмов, выставки
детского творчества.
3. Привлечение дошкольников и их
семей к участию в творческих
конкурсах и социально – значимых
акциях и мероприятиях

5.Анализ предметно-развивающей среды
Для осуществления педагогического процесса в детском саду создана
предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом
и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной
направленности:
музыкальной,
театрализованной,
физкультурнооздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию,
к средствам для свободной изобразительной деятельности;
- в детском саду имеются физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия,
комната по ПДД, музей «Русская изба»;
- для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором
размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.
6. Результаты мониторинга образовательного процесса за 2022 – 2023
учебный год.
Усвоение детьми программного материала проанализировано с
помощью мониторинга. Мониторинг проводился два раза в год в начале и
конце учебного года.
По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика
развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели
выполнения образовательной программы дошкольного образования
дошкольного учреждения находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет
выстроить следующий рейтинговый порядок: по результатам – слабые
стороны в реализации образовательной программы речевое развитие детей. В

следующем учебном году педагогам будет предоставлена методическая
поддержка по этим направлениям.
7. Анализ уровня развития целевых ориентиров выпускников ДОУ.
Диагностику подготовленности детей к обучению в школе прошли 8
детей. Диагностика позволила оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с
фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего.
Для диагностика мотивационной готовности к обучению использовался
тест «Мотивационная готовность» А. Л. Венегера, включающий 8 вопросов,
предполагающих выбор одного из двух вариантов. С помощь теста
определилось наличие у детей желания не просто пойти в школу, но и
определенные обязанности, связанные с новой позицией в системе
социальных отношении.
Уровень развития зрительно-моторной координации диагностировался
с помощью теста Керна-Йерасека. По результатам выполнения задания можно
сделать вывод, что у детей хорошо развита мелкая моторика, что необходимо
для письма и рисования.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие
выводы: у детей сформирована социальная позиция школьника и хорошая
интеллектуальная готовность. Готовы к началу регулярного обучения - 90%
детей, 10% детей имеют условную готовность к началу обучения. Все
компоненты психологической готовности у детей присутствуют. Дети могут
начать процесс обучения в школе.
По результатам анализа реализации плана работы в прошедшем
учебном году можно сделать следующие выводы:
- в учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению
психического и физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию
детей, уделяется внимание двигательной активности детей и эмоциональноличностному развитию);
- достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового
плана (собран педагогический опыт, проведены запланированные
мероприятия);
- совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников;
- повышается профессиональная компетенция педагогов в организации
образовательной деятельности с детьми в соответствии с современными
требованиями.

На основе проведенного проблемного анализа деятельности МБДОУ
«Детский сад № 4 «Калинка» за период 2022 – 2023 учебный год, учитывая
запросы родителей и возможности коллектива, при планировании работы, в
целях повышения качества дошкольного образования, определены следующие
цель и задачи на 2023-2024 учебный год:
Цель
работы:
Обеспечение
оптимальных
организационнопедагогических условий для всестороннего развитие и воспитание ребенка в
период реализации ФОП ДО.
Задачи:
-повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по основным
направлениям ООП, разработанной на основе ФОП ДО
-совершенствовать работу педагогов по патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста.
-систематизировать работу педагогов по организации образовательной
деятельности в соответствии с задачами образовательной области
«Физическое развитие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».