Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Калинка» 2020-2021 учебный год Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования в соответствии: - с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных Федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводилась оценка: - образовательной деятельности; - системы управления организацией; - содержания и качества образовательного процесса организации; - качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы; - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения об учреждении. Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное организации образовательное учреждение «Детский сад № 4 Калинка» Руководитель образовательной Тараканова Ольга Владимировна организации Юридический адрес 346373, Ростовская область, Красносулинский район, п. Пригородный, ул. Школьная - 7 Дата введения в эксплуатацию. 1978 год Адрес электронной почты olga.tarakanova.75@mail.ru Адрес сайта в сети Интернет http://kalinka4.tvoysadik.ru/ Лицензия на осуществление Серия 61ЛО1 № 0003547 № 5936 от 15.10.2015г., действительна бессрочно образовательной деятельности Учредитель Управление образования Красносулинского района Режим и график работы Режим работы учреждения представляет собой образовательной организации годовой цикл: с сентября по май: организованная образовательная деятельность; - с июня месяца по август: летняя оздоровительная работа; - пятидневную рабочую неделю с 10,5 часовым пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.30 до 18.00 ч. суббота, воскресение - выходной Телефон 1.2. Организационно-правовое учреждения 88636724128 обеспечение деятельности образовательного Наличие свидетельств: 11.03.2015г. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Наличие документов о создании образовательного учреждения: От 11.03.2015г. Наличие и реквизиты Устава образовательного Учреждения; Наличие локальных актов образовательного учреждения: В части содержания - коллективный договор; - положение о педагогическом Совете; образования, организации - положение о родительском комитете; образовательного процесса - положением об общем родительском собрании; - положением об общем собрании сотрудников; - положение о родительском собрании группы; - положением о порядке комплектования; - положение о работе с персональными данными сотрудников; - положение о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных представителей); - положение о должностном контроле; - положением об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности; и др. Вывод: все нормативные локальные акты в части образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии. 1.3 Анализ контингента обучающихся ДОУ. содержания, организации В 2020 - 2021 учебном году, в детском саду, функционировало 3 группы, которые посещало 45 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Название группы Количество обучающихся Возраст группа № 1 «Солнышко» 14 от 2 года до 3 лет группа № 2 « Теремок » 13 от 3 до 5 лет группа № 3 « Одуванчик » 18 от 5 до 7 лет Вывод: Группы заполнены в соответствии с нормативами. 1.4 Оценка качества кадрового обеспечения. Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей, состоит из 7 сотрудников: 5 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 2 – среднее педагогическое специальное образование. Педагоги ДОУ постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Повышение уровня квалификации обеспечивается, через педагогов в методических объединениях города и района, самообразование, развитие и распространение педагогического опыта, участие в методических мероприятиях ДОУ: педсоветах, теоретических и практических семинарах, выставках, смотрах-конкурсах, творческих отчетах, через курсы повышения квалификации. У всех педагогов пройдены курсы повышения квалификации по ФГОС ДО и ИКТ. Возрастной ценз педагогов: От 20 – 29 лет – 1 человек – 14,3 % от 30— 39 лет — 1 человека – 14,3 % от 40 - 49 лет — 2 человек – 28,6 % от 50 и старше — 3 человека – 42,8 % Вывод: Количественный и качественный состав педагогических кадров в детском саду соответствует штатному расписанию и требованиям для успешного осуществления образовательной деятельности. На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. 1.5. Взаимодействие с социумом. В МБДОУ создана определенная система взаимодействия с учреждениями культурнообразовательного социума Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с социумом дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Детский сад поддерживает тесное взаимодействие с разными организациями города и посёлка. Совместные мероприятия направлены на социализацию дошкольников, развитие у детей познавательной активности, любви к родному городу, краю, формированию патриотических чувств. ДОУ активно взаимодействует с: № Наименовании организации 1. Ударниковская средняя школа 2. МБУК СД «Ударник»; 3. Красносулинская межпоселенческая центральная библиотека 4. Информационно-методический центр Проводимая работа Организация работы по преемственности. Проведение совместных мероприятий Проведение совместных мероприятий Организация курсов повышения квалификации; педагогическое сопровождение педагогического процесса. 5. Детская поликлиника Ежегодные медицинские осмотры; прививки. 7. ФАП Осмотры детей, консультации, медицинская помощь. Вывод. Взаимоотношения с социумом, строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов Работая, таким образом, мы создаём возможность расширять культурнообразовательную среду, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. .Все запланированные мероприятия по работе с социальными партнерами были выполнены. 1.6 Оценка системы управления организацией Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: - Конвенцией ООН о правах ребёнка. - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; - «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17.10.3013г. N21 155; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.3648-20; Сан ПиН 2.3/2.4.3590 – 20; Сан ПиН 1.2.3685-21. - Наименование и функции органов управления определены в Уставе МБДОУ. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников учреждения, педагогический совет. В структуру общего собрания входят все работники учреждения. Организацию выполнения решений общего собрания осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе общего собрания. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, рассматривающим основные вопросы образовательного процесса. В состав педагогического совета входят: руководитель, педагогические работники учреждения. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в учреждении создан совет родителей и действует первичная Профсоюзная организация МДОУ. Порядок взаимодействия совета родителей и первичной Профсоюзной организации МБДОУ закреплены в локальных нормативных актах учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция совета родителей установлена в его Положении. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция профессионального союза работников учреждения устанавливается в его Уставе. Наименование органа Функции управления Исполнительный орган управления Заведующий - осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения; - организует выполнение решений учредителя по вопросам деятельности учреждения Коллегиальные органы управления Педагогический совет - определяет направления образовательной деятельности учреждения; - отбирает, обсуждает и принимает образовательные программы для использования в учреждении; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения; - рассматривает вопросы по направлению работников учреждения на профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование; - организует обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с компетенцией и действующим законодательством; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. Общее собрание -обсуждает и принимает коллективный договор и изменения работников к нему; - согласовывает положение об оплате труда работников учреждения; - вносит предложения руководителю учреждения по улучшению деятельности учреждения; - согласовывает годовой план работы учреждения; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья работников учреждения; - определяет порядок и условия предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки в пределах компетенции учреждения; - заслушивает заведующего учреждения о расходовании доходов, полученных от приносящей доход деятельности; - заслушивает отчеты о работе учреждения заведующего, председателя педагогического совета и других работников; - принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с компетенцией и действующим законодательством; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. Представительные органы управления Первичная Профсоюзная - заключает от имени работников Учреждения организация коллективный договор с администрацией и способствует (представительный орган его реализации; работников учреждения) - оказывает юридическую, материальную помощь членам Профсоюза; осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза; - представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров; - участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством РФ; Совет родителей - - проводит разъяснительную и консультативную работу (представительный орган (представительный орган обучающихся) среди родителей обучающихся) (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; - защищает законные права и интересы обучающихся Учреждения; - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; - участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, вносит предложения; - формирует предложения администрации Учреждения для повышения качества образовательного процесса; - участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; - контролирует, совместно с администрацией Учреждения, организацию качества питания, медицинского обслуживания обучающихся; - поощряет родителей (законных представителей) благодарственными письмами, дипломами за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий Учреждения. Органы управления учреждением взаимодействуют друг с другом по основным вопросам жизнедеятельности учреждения. Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников МБДОУ. Гибкость структуры управления дошкольным учреждением, активная позиция родителей и педагогов, представляющих общественное управление учреждением, позволяет ставить реалистичные общие цели, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью. 2. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса. 2.1. Особенности образовательного процесса в ДОУ Образовательный процесс в детском саду регламентируется Образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка», годовым и учебным планами работы, рабочими программами возрастных групп. Образовательная программа ДОУ разработана рабочей группой в соответствии с инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019год, на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); -Постановления Главного государственного санитарного врача РФ Об утверждении санитарных правил СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Об утверждении санитарных правил СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания детьми дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое развитие и речевое развитие. Вариативная часть Программы разработана на основе региональной программы «Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной, которая определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Данная Программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательных областях «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». Вариативная часть Программы сформирована с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запроса родителей (законных представителей), имеющимися условиями детского сада, а также возможностями педагогического коллектива. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, расширяет и углубляет содержание указанных образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы. В Образовательной программе ДОУ прописана модель организации образовательного процесса. В этом документе можно проследить особенности организации режима в каждой возрастной группе детского сада, систему физкультурно-оздоровительной работы. Здесь обозначены технологии, которыми пользуются педагоги в организации образовательного процесса, сформулированы цели и задачи по каждой образовательной области, а также, определена процедура подведения результатов работы педагогического коллектива. Инструментом оперативного управления ДОУ является Годовой план работы. В годовом плане обозначены конкретные мероприятия, по разрешению проблем в образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте, формирование опыта работы педагогов, внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования. В 2020 – 2021 учебном году деятельность педагогов МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка», была направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ согласно современным требованиям. В связи с этим решались следующие задачи: - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, в целях обеспечения качества образования, соответствующего современным требованиям; - совершенствовать систему работы по здоровьесбережению; - совершенствовать работу педагогического коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию. Для реализации годовых задач, коллектив ДОУ проводил целенаправленную и систематическую работу в течение всего учебного года. Педагоги регулярно принимали участие в методической работе ДОУ: семинарах, педагогических советах, консультациях, а также являлись активными участниками районных методических объединений, фестивалей, конкурсов, акций. В течение учебного года были намечены и проведены четыре педагогических совета. Они прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты. Для активизации образовательного процесса в 2020 – 2021 учебном году были проведены семинары, проекты, мастер-классы. В течение учебного года, в целях оценки работы педагогов в соответствии с годовыми задачами, осуществлялся контроль разных видов. В целях повышения качества образования и повышения своего профессионального уровня, руководствуясь годовыми задачами, педагогами ДОУ, были сформулированы темы самообразования с учётом требований ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, открытых занятиях, самоанализе, публикациях. С целью оказания методической помощи, начинающим педагогам: - в проектировании и моделировании образовательного процесса; - в формировании умений педагогов теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы в ДОУ было организовано наставничество опытных педагогов над начинающими. Составляющей деятельности педагогов МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» является перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, которые отвечают следующим требованиям: - основывается на комплексно-тематическом построении образовательного процесса в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определённое время становится объединяющей; - планируемые содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей. Основной формой организации образовательной деятельности является игра. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная деятельность осуществляется в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов, во взаимодействии с семьями детей. Для организации и проведения образовательного процесса в детском саду большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей образовательной среды. Создание современной развивающей образовательной среды в ДОУ обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, его доступность, гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психологопедагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, виды непосредственно образовательной деятельности и направления дополнительной образовательной деятельности, устанавливающий объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности является Учебный план МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» Вывод. Образовательная программа ДОУ и планы взаимосвязаны, взаимодополняемы, составляют целостную систему и реализуют принципы последовательности, системности и преемственности в воспитании дошкольников 2.2. Сохранение и укрепление здоровья детей В течение 2020 – 2021 учебного года в ДОУ дети в возрасте от 2 до 7 лет проходили периодический медицинский осмотр, такими специалистами, как: дерматолог, окулист, невропатолог, педиатр, хирург. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). С целью профилактики простудных заболеваний, все дети получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих 1. Закаливающие мероприятия - воздушные ванны (облегченная одежда, соответствующая сезону) - оздоровительные прогулки -ходьба в носках на физкультурных занятиях - ходьба босиком до и после сна - умывание прохладной водой. 2.Профилактические мероприятия - луковый салат - ароматерапия (кулоны с чесноком для каждого ребёнка) - точечный массаж 3.Лечебно-оздоровительные мероприятии - для профилактики гриппа, в сентябре, была проведена вакцинация сотрудников детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских противопоказаний. В течение года ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общей по детскому саду. На основании полученных данных нами был проведен мониторинг здоровья и физического развития детей за отчетный год. Адаптация детей к условиям детского сада. В 2020 – 2021 учебном году адаптационный период прошёл успешно. Из 7 детей, поступивших в детский сад лёгкая степень адаптации наблюдалась у 14,3%; средняя у 85,7%; тяжелой не было. Критерии адаптации: эмоциональный фон ребенка (положительное, неустойчивое, отрицательное эмоциональное состояние), потребности в общении со взрослыми, сверстниками (особенности социальных контактов: инициативен, контактен при поддержке взрослого, пассивен), особенности познавательной и игровой деятельности, реакция на изменение привычной ситуации (принятие, тревожность, непринятие). Во время периода адаптации детей к ДОУ, проводилась работа с педагогами (консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и детьми), с родителями (анкетирование с целью сбора информации, изучению затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение информационных и тематических мероприятий; наглядные формы работы), занятия с детьми. Вывод: Анализируя оздоровительную и профилактическую работу, следует отметить, что в МБДОУ были приложены достаточные усилия для решения одной из главных задач: снижение заболеваемости и выполнение плана посещаемости. Педагогами и медицинской службой ФАП ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. 2.3 Организация питания. Одним из условий, обеспечивающих здоровье детей, является организация и качество питания. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион питания включены все продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно проводится подсчёт калорийности пищи, которая соответствует норме. В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи: - завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напиток; - второй завтрак: фрукты и натуральный сок; - обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов - полдник: хлебо-булочные изделия, напиток Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада и комиссия по питанию. Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальное развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 2.4 Работа с родителями В 2020 - 2021 учебном году продолжилась работа по привлечению родителей к участию в мероприятиях, проводимых в детском саду (в онлайн-режиме). Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач использовались различные формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей; - анкетирование; - наглядная информация; - показ занятий для родителей; - посещение открытых мероприятий и участие в них. Активно участвовали родители в совместных с детьми выставках творческих работ, проводимых в детском саду «Осенние фантазии», «Зимние забавы», «Птичья столовая», «Мастерская Деда Мороза» Они участвовали в конференциях, в выпусках семейных газет, фотовыставках, оказывали помощь в проведении праздников, развлечений, благоустройстве территории. Для выявления уровня педагогических знаний родителей проводились дискуссии, анкетирование. Оказывалась родителям консультативная помощь. Вывод: Для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов в ДОУ созданы оптимальные условия. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. 2.5 Материально-техническое обеспечение ДОУ Характеристика здания: - тип здания – типовое. - дата последнего капитального ремонта-не проводился. - общая площадь - 573,6 м² - проектная мощность (предельная численность) – 60 человек. - фактическая мощность (количество воспитывающихся) – 45 человек. - количество групп – 3 В ДОУ централизованное отопление, водоснабжение, канализация. Территория детского сада огорожена, озеленена, имеет функциональное зонирование. Для осуществления образовательного процесса в учреждении имеются: три групповых помещения, в которых созданы условия для реализации требований ФГОС, оборудованы музыкальный и физкультурный зал, музей «Русская изба», комната ПДД. Помещения оснащены современным оборудованием, целенаправленно приобретается новый учебно-игровой, дидактический и наглядный материал в соответствии с санитарными и дидактическими требованиями. Регулярно проводится косметический ремонт в групповых и подсобных помещениях. На территории ДОУ находятся игровые прогулочные площадки, с беседками и песочницами, площадка для занятий по ПДД, клумбы, сад. В детском саду имеются: - медицинский кабинет, оснащенный следующим оборудованием: кушетка медицинская, шкаф медицинский, столик инструментальный, стол для медсестры и другое медицинское оборудование; - пищеблок состоит из горячего цеха, кладовой для хранения продуктов и оснащен следующим технологическим оборудованием: плита электрическая, холодильное оборудование. - прачечная Вывод: Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует современным требованиям. 3.Результаты образовательной деятельности 3.1. Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга. В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы. Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за 2020– 2021 учебный год показывает положительную динамику индивидуального развития каждого ребёнка. 3.2. Уровень готовности выпускников к школьному обучению Готовность детей к школе складывается из компонентов, наиболее существенно влияющих на успешность их обучения в школе: - интеллектуальная готовность; - речевая готовность; - эмоциональная готовность; - социальная готовность. На момент диагностики высокий уровень готовности к школьному обучению имеют 90% выпускников, средний уровень 10% Дошкольников, которые не готовы к школьному обучению не выявлено. Вывод: Результаты мониторинга показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. 3.3 Удовлетворенность родителей уровнем (количеством и качеством) предоставляемых образовательных услуг Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворенности запросов родительской общественности. Результаты опроса показали, что 82% родителей дают при устных и письменных формах опроса высокую оценку образовательному процессу в ДОУ. 2.6 Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой с выводом на вневедомственную охрану, видеонаблюдением, системой дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «101», дежурством сторожей в ночное время. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном состоянии. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. 2.7 Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов. 2.8 Основные нерешённые проблемы. приобретение детской мебели (регулируемых по высоте столов и стульчиков) во все группы; замена оконных блоков 2.9 Основные направления ближайшего развития ДОУ - совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей среды; - организация образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями - расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения. Заключение. Выводы по итогам года. На основании анализа деятельности МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» за период 2020 – 2021 учебный год, учитывая запросы родителей и возможности коллектива, при планировании работы педагогический коллектив определил цель и основные задачи деятельности на 2021 – 2022 учебный год. Цель: оптимальная организация образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, в соответствие с Образовательной программы ДОУ. Задачи: 1.Совершенствовать и укреплять здоровье детей, через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий. 2. Создание условий для партнёрского взаимодействия ДОУ с семьями обучающихся. 3. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов через самообразование и применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе. Вывод. Деятельность коллектива ДОУ в течение учебного года была разноплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Перспективы развития Создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовать свои возможности по укреплению и сохранению здоровья и обогащению словарного запаса воспитанников. А именно: - сохранять свое здоровье, - развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической деятельностью. - подготовка детей к успешному обучению в школе.