отчет о самообследовании 2020-21гг.

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 4 «Калинка»
2020-2021 учебный год
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования
в соответствии:
- с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013
г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
Федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической
базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.

Общие сведения об учреждении.
Наименование
образовательной Муниципальное
бюджетное
дошкольное
организации
образовательное учреждение «Детский сад № 4
Калинка»
Руководитель
образовательной Тараканова Ольга Владимировна
организации
Юридический адрес
346373, Ростовская область, Красносулинский
район, п. Пригородный, ул. Школьная - 7
Дата введения в эксплуатацию.

1978 год

Адрес электронной почты

olga.tarakanova.75@mail.ru

Адрес сайта в сети Интернет

http://kalinka4.tvoysadik.ru/

Лицензия
на
осуществление Серия 61ЛО1 № 0003547 № 5936 от 15.10.2015г.,
действительна бессрочно
образовательной деятельности
Учредитель

Управление образования Красносулинского района

Режим
и
график
работы Режим работы учреждения представляет собой
образовательной организации
годовой цикл:
с
сентября
по
май:
организованная
образовательная деятельность;
- с июня месяца по август: летняя оздоровительная
работа;
- пятидневную рабочую неделю с 10,5 часовым
пребыванием детей, режимом работы групп – с 7.30
до 18.00 ч.
суббота, воскресение - выходной
Телефон
1.2. Организационно-правовое
учреждения

88636724128
обеспечение

деятельности

образовательного

Наличие свидетельств:
11.03.2015г.
о внесении записи в Единый
государственный реестр
юридических лиц
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
От 11.03.2015г.
Наличие и реквизиты Устава
образовательного Учреждения;
Наличие локальных актов образовательного учреждения:
В
части
содержания - коллективный договор;
- положение о педагогическом Совете;
образования, организации
- положение о родительском комитете;
образовательного процесса
- положением об общем родительском собрании;
- положением об общем собрании сотрудников;
- положение о родительском собрании группы;
- положением о порядке комплектования;
- положение о работе с персональными данными
сотрудников;
- положение о работе с персональными данными
воспитанников
и
родителей
(законных
представителей);
- положение о должностном контроле;
- положением об организации работы по охране
труда и безопасности жизнедеятельности;
и др.
Вывод: все нормативные локальные акты в части
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3 Анализ контингента обучающихся ДОУ.

содержания,

организации

В 2020 - 2021 учебном году, в детском саду, функционировало 3 группы, которые посещало
45 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Название группы

Количество обучающихся

Возраст

группа № 1 «Солнышко»

14

от 2 года до 3 лет

группа № 2 « Теремок »

13

от 3 до 5 лет

группа № 3 « Одуванчик »

18

от 5 до 7 лет

Вывод: Группы заполнены в соответствии с нормативами.
1.4 Оценка качества кадрового обеспечения.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения.
Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей,
состоит из 7 сотрудников: 5 педагогов имеют высшее педагогическое образование,
2 – среднее педагогическое специальное образование.
Педагоги ДОУ постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.
Повышение уровня квалификации обеспечивается, через педагогов в методических
объединениях города и района, самообразование, развитие и распространение
педагогического опыта, участие в методических мероприятиях ДОУ: педсоветах,
теоретических и практических семинарах, выставках, смотрах-конкурсах, творческих
отчетах, через курсы повышения квалификации.
У всех педагогов пройдены курсы повышения квалификации по ФГОС ДО и ИКТ.
Возрастной ценз педагогов:
От 20 – 29 лет – 1 человек – 14,3 %
от 30— 39 лет — 1 человека – 14,3 %
от 40 - 49 лет — 2 человек – 28,6 %
от 50 и старше — 3 человека – 42,8 %
Вывод: Количественный и качественный состав педагогических кадров в детском саду
соответствует штатному расписанию и требованиям для успешного осуществления
образовательной деятельности. На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный
и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем.
Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают
адекватной оценкой деятельности.
1.5. Взаимодействие с социумом.
В МБДОУ создана определенная система взаимодействия с учреждениями культурнообразовательного социума
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения
с социумом дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности
ребенка. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства
всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения,
указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех
взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к
повышению качества дошкольного образования.
Детский сад поддерживает тесное взаимодействие с разными организациями города и
посёлка. Совместные мероприятия направлены на социализацию дошкольников, развитие
у детей познавательной активности, любви к родному городу, краю, формированию
патриотических чувств.
ДОУ активно взаимодействует с:

№ Наименовании организации
1. Ударниковская средняя школа
2. МБУК СД «Ударник»;
3. Красносулинская межпоселенческая
центральная библиотека
4. Информационно-методический центр

Проводимая работа
Организация работы по преемственности.
Проведение совместных мероприятий
Проведение совместных мероприятий

Организация курсов повышения
квалификации; педагогическое
сопровождение педагогического процесса.
5. Детская поликлиника
Ежегодные медицинские осмотры;
прививки.
7. ФАП
Осмотры детей, консультации, медицинская
помощь.
Вывод. Взаимоотношения с социумом, строятся с учетом интересов детей, родителей и
педагогов Работая, таким образом, мы создаём возможность расширять культурнообразовательную среду, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая
определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
.Все запланированные мероприятия по работе с социальными партнерами были
выполнены.
1.6 Оценка системы управления организацией
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования» от 17.10.3013г. N21 155;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.3648-20;
Сан ПиН 2.3/2.4.3590 – 20; Сан ПиН 1.2.3685-21.
- Наименование и функции органов управления определены в Уставе МБДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель
учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников учреждения, педагогический совет. В структуру общего собрания
входят все работники учреждения. Организацию выполнения решений общего собрания
осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе общего
собрания.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления учреждением, рассматривающим основные вопросы образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: руководитель, педагогические работники
учреждения. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников по вопросам управления учреждением и при принятии
учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
работников в учреждении создан совет родителей и действует первичная Профсоюзная
организация МДОУ.
Порядок взаимодействия совета родителей и первичной Профсоюзной организации
МБДОУ закреплены в локальных нормативных актах учреждения. Структура, порядок
формирования, срок полномочий и компетенция совета родителей установлена в его
Положении. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
профессионального союза работников учреждения устанавливается в его Уставе.

Наименование
органа Функции
управления
Исполнительный орган управления
Заведующий
- осуществляет текущее руководство деятельностью
учреждения;
- организует выполнение решений учредителя по вопросам
деятельности учреждения
Коллегиальные органы управления
Педагогический совет
- определяет направления образовательной деятельности
учреждения;
- отбирает, обсуждает и принимает образовательные
программы для использования в учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности учреждения;
- рассматривает вопросы по направлению работников
учреждения на профессиональную подготовку и
дополнительное профессиональное образование;
- организует обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
- принимает локальные нормативные акты учреждения в
соответствии
с
компетенцией
и
действующим
законодательством;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством и Уставом учреждения.
Общее
собрание -обсуждает и принимает коллективный договор и изменения
работников
к нему;
- согласовывает положение об оплате труда работников
учреждения;
- вносит предложения руководителю учреждения по
улучшению деятельности учреждения;
- согласовывает годовой план работы учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
учреждении и мероприятия по ее укреплению,
рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины
работниками учреждения;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья работников
учреждения;
- определяет порядок и условия предоставления прав,
социальных гарантий и мер социальной поддержки в
пределах компетенции учреждения;
- заслушивает заведующего учреждения о расходовании
доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
- заслушивает отчеты о работе учреждения заведующего,
председателя педагогического совета и других работников;
- принимает локальные нормативные акты учреждения в
соответствии
с
компетенцией
и
действующим
законодательством;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством и Уставом учреждения.
Представительные органы управления
Первичная Профсоюзная - заключает от имени работников Учреждения
организация
коллективный договор с администрацией и способствует
(представительный орган его реализации;
работников учреждения)
- оказывает юридическую, материальную помощь членам
Профсоюза;
осуществляет
непосредственно
или
через
соответствующие органы Профсоюза общественный
контроль за соблюдением трудового законодательства,
правил и норм охраны труда в отношении членов
Профсоюза;
- представляет интересы членов Профсоюза (по их
поручению) при рассмотрении индивидуальных трудовых
споров;
- участвует в урегулировании коллективных трудовых
споров (конфликтов) в соответствии с действующим
законодательством РФ;
Совет
родителей
- - проводит разъяснительную и консультативную работу
(представительный орган (представительный орган обучающихся) среди родителей
обучающихся)
(законных представителей) обучающихся об их правах и
обязанностях;
- защищает законные права и интересы обучающихся
Учреждения;
- содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
- участвует в разработке локальных нормативных актов
Учреждения, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, вносит предложения;
- формирует предложения администрации Учреждения для
повышения качества образовательного процесса;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному
году;
- контролирует, совместно с администрацией Учреждения,
организацию
качества
питания,
медицинского
обслуживания обучающихся;
- поощряет родителей (законных представителей)
благодарственными письмами, дипломами за активную
работу в совете родителей, оказание помощи в проведении
мероприятий Учреждения.
Органы управления учреждением взаимодействуют друг с другом по основным
вопросам жизнедеятельности учреждения.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников МБДОУ. Гибкость структуры управления
дошкольным учреждением, активная позиция родителей и педагогов, представляющих
общественное управление учреждением, позволяет ставить реалистичные общие цели,
строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений всех участников
образовательного процесса, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально
возможной эффективностью.

2. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
2.1. Особенности образовательного процесса в ДОУ
Образовательный процесс в детском саду регламентируется Образовательной
программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка», годовым и учебным планами работы,
рабочими программами возрастных групп.
Образовательная программа ДОУ разработана рабочей группой в соответствии с
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019год, на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ Об утверждении
санитарных
правил
СанПин
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПин 2.3/2.4.3590-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Об
утверждении санитарных правил СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
детей дошкольного возраста и направлена на создание благоприятных условий для
полноценного проживания детьми дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: физическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое развитие и речевое развитие.
Вариативная часть Программы разработана на основе региональной программы
«Родники Дона» Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной, которая определяет
новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их
приобщении к русскому народному творчеству и культуре.
Данная Программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательных
областях «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».
Вариативная часть Программы сформирована с учетом образовательных потребностей
и интересов обучающихся, запроса родителей (законных представителей), имеющимися
условиями детского сада, а также возможностями педагогического коллектива.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, расширяет и углубляет
содержание указанных образовательных областей обязательной части Программы,
раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы.
В Образовательной программе ДОУ прописана модель организации образовательного
процесса. В этом документе можно проследить особенности организации режима в каждой
возрастной группе детского сада, систему физкультурно-оздоровительной работы. Здесь
обозначены технологии, которыми пользуются педагоги в организации образовательного
процесса, сформулированы цели и задачи по каждой образовательной области, а также,
определена процедура подведения результатов работы педагогического коллектива.
Инструментом оперативного управления ДОУ является Годовой план работы. В
годовом плане обозначены конкретные мероприятия, по разрешению проблем в
образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей в их

профессиональном росте, формирование опыта работы педагогов, внедрение инноваций, с
целью повышения качества дошкольного образования.
В 2020 – 2021 учебном году деятельность педагогов МБДОУ «Детский сад № 4
«Калинка», была направлена на совершенствование воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ согласно современным требованиям.
В связи с этим решались следующие задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, в целях обеспечения
качества образования, соответствующего современным требованиям;
- совершенствовать систему работы по здоровьесбережению;
- совершенствовать работу педагогического коллектива по нравственно-патриотическому
воспитанию.
Для реализации годовых задач, коллектив ДОУ проводил целенаправленную и
систематическую работу в течение всего учебного года. Педагоги регулярно принимали
участие в методической работе ДОУ: семинарах, педагогических советах, консультациях, а
также являлись активными участниками районных методических объединений, фестивалей,
конкурсов, акций.
В течение учебного года были намечены и проведены четыре педагогических совета. Они
прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты.
Для активизации образовательного процесса в 2020 – 2021 учебном году были проведены
семинары, проекты, мастер-классы.
В течение учебного года, в целях оценки работы педагогов в соответствии с годовыми
задачами, осуществлялся контроль разных видов.
В целях повышения качества образования и повышения своего профессионального
уровня, руководствуясь годовыми задачами, педагогами ДОУ, были сформулированы темы
самообразования с учётом требований ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования
воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях,
открытых занятиях, самоанализе, публикациях.
С целью оказания методической помощи, начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании образовательного процесса;
- в формировании умений педагогов теоретически обоснованно выбирать средства, методы
и организационные формы воспитательно-образовательной работы в ДОУ было организовано
наставничество опытных педагогов над начинающими.
Составляющей деятельности педагогов МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
является перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы с
детьми, которые отвечают следующим требованиям:
- основывается на комплексно-тематическом построении образовательного процесса в основу
которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг единой
общей темы, которая на определённое время становится объединяющей;
- планируемые содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и
психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; задач
процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания,
умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей.
Основной формой организации образовательной деятельности является игра. Игровые
моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Образовательная деятельность осуществляется в совместной со взрослым и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и в ходе режимных
моментов, во взаимодействии с семьями детей.
Для организации и проведения образовательного процесса в детском саду большое
внимание уделяется созданию предметно-развивающей образовательной среды.

Создание современной развивающей образовательной среды в ДОУ обеспечивает
духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного
образования, его доступность, гарантирующей охрану и укрепление физического и
психологического здоровья воспитанников, комфортной по отношению к воспитанникам и
педагогическим работникам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в
течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной
группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «игровые центры», в которых
размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психологопедагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично,
игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»),
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для
творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям,
что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки
обучающихся, виды непосредственно образовательной деятельности и направления
дополнительной образовательной деятельности, устанавливающий объем учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности является
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»
Вывод. Образовательная программа ДОУ и планы взаимосвязаны, взаимодополняемы,
составляют целостную систему и реализуют принципы последовательности, системности и
преемственности в воспитании дошкольников
2.2. Сохранение и укрепление здоровья детей
В течение 2020 – 2021 учебного года в ДОУ дети в возрасте от 2 до 7 лет проходили
периодический медицинский осмотр, такими специалистами, как: дерматолог, окулист,
невропатолог, педиатр, хирург.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и
специфики сезона (на тёплый и холодный период года).
С целью профилактики простудных заболеваний, все дети получали комплекс
оздоровительных мероприятий, включающих
1. Закаливающие мероприятия
- воздушные ванны (облегченная одежда, соответствующая сезону)
- оздоровительные прогулки
-ходьба в носках на физкультурных занятиях
- ходьба босиком до и после сна
- умывание прохладной водой.
2.Профилактические мероприятия
- луковый салат
- ароматерапия (кулоны с чесноком для каждого ребёнка)
- точечный массаж
3.Лечебно-оздоровительные мероприятии
- для профилактики гриппа, в сентябре, была проведена вакцинация сотрудников
детского сада и детей, посещающих ДОУ и не имеющих медицинских противопоказаний.
В течение года ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости по всем
группам и общей по детскому саду. На основании полученных данных нами был проведен
мониторинг здоровья и физического развития детей за отчетный год.

Адаптация детей к условиям детского сада.
В 2020 – 2021 учебном году адаптационный период прошёл успешно.
Из 7 детей, поступивших в детский сад лёгкая степень адаптации наблюдалась у 14,3%;
средняя у 85,7%; тяжелой не было.
Критерии адаптации: эмоциональный фон ребенка (положительное, неустойчивое,
отрицательное эмоциональное состояние), потребности в общении со взрослыми,
сверстниками (особенности социальных контактов: инициативен, контактен при поддержке
взрослого, пассивен), особенности познавательной и игровой деятельности, реакция на
изменение привычной ситуации (принятие, тревожность, непринятие).
Во время периода адаптации детей к ДОУ, проводилась работа с педагогами
(консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и детьми), с родителями
(анкетирование с целью сбора информации, изучению затруднений у родителей в вопросах
воспитания; проведение информационных и тематических мероприятий; наглядные формы
работы), занятия с детьми.
Вывод:
Анализируя оздоровительную и профилактическую работу, следует отметить, что в
МБДОУ были приложены достаточные усилия для решения одной из главных задач: снижение
заболеваемости и выполнение плана посещаемости.
Педагогами и медицинской службой ФАП ведется дальнейший поиск эффективных
способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает
повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
2.3 Организация питания.
Одним из условий, обеспечивающих здоровье детей, является организация и качество
питания.
В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню,
которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион питания включены все
продукты, необходимые для полноценной жизнедеятельности ребенка. Ежемесячно
проводится подсчёт калорийности пищи, которая соответствует норме.
В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, макаронные изделия, рассыпные каши, напиток;
- второй завтрак: фрукты и натуральный сок;
- обед: свежие овощи, первое блюдо, второе блюдо, напиток, хлеб 2-х видов
- полдник: хлебо-булочные изделия, напиток
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 4 приема пищи приходилось основное
количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется
по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой
продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей.
Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ
сформирована эффективная система контроля организации питания детей. Контроль
качества питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов
питания осуществляет заведующий детского сада и комиссия по питанию.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальное развитие

детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
2.4 Работа с родителями
В 2020 - 2021 учебном году продолжилась работа по привлечению родителей к участию в
мероприятиях, проводимых в детском саду (в онлайн-режиме).
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе
сотрудничества, при этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач использовались различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.
Активно участвовали родители в совместных с детьми выставках творческих работ,
проводимых в детском саду «Осенние фантазии», «Зимние забавы», «Птичья столовая»,
«Мастерская Деда Мороза» Они участвовали в конференциях, в выпусках семейных газет,
фотовыставках, оказывали помощь в проведении праздников, развлечений, благоустройстве
территории. Для выявления уровня педагогических знаний родителей проводились дискуссии,
анкетирование. Оказывалась родителям консультативная помощь.
Вывод: Для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов в ДОУ
созданы оптимальные условия. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на
образовательный процесс.
2.5 Материально-техническое обеспечение ДОУ
Характеристика здания:
- тип здания – типовое.
- дата последнего капитального ремонта-не проводился.
- общая площадь - 573,6 м²
- проектная мощность (предельная численность) – 60 человек.
- фактическая мощность (количество воспитывающихся) – 45 человек.
- количество групп – 3
В ДОУ централизованное отопление, водоснабжение, канализация. Территория
детского сада огорожена, озеленена, имеет функциональное зонирование.
Для осуществления образовательного процесса в учреждении имеются: три групповых
помещения, в которых созданы условия для реализации требований ФГОС, оборудованы
музыкальный и физкультурный зал, музей «Русская изба», комната ПДД.
Помещения оснащены современным оборудованием, целенаправленно
приобретается новый учебно-игровой, дидактический и наглядный материал в соответствии
с санитарными и дидактическими требованиями.
Регулярно проводится косметический ремонт в групповых и подсобных помещениях.
На территории ДОУ находятся игровые прогулочные площадки, с беседками и песочницами,
площадка для занятий по ПДД, клумбы, сад.
В детском саду имеются:
- медицинский кабинет, оснащенный следующим оборудованием: кушетка медицинская,
шкаф медицинский, столик инструментальный, стол для медсестры и другое медицинское
оборудование;
- пищеблок состоит из горячего цеха, кладовой для хранения продуктов

и оснащен следующим технологическим оборудованием: плита электрическая,
холодильное оборудование.
- прачечная
Вывод: Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует современным
требованиям.
3.Результаты образовательной деятельности
3.1. Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического
мониторинга.
В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения
детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы.
Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней
развития детей по сравнению с результатами на начало года.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной
программы за 2020– 2021 учебный год показывает положительную динамику
индивидуального развития каждого ребёнка.
3.2. Уровень готовности выпускников к школьному обучению
Готовность детей к школе складывается из компонентов, наиболее существенно
влияющих на успешность их обучения в школе:
- интеллектуальная готовность;
- речевая готовность;
- эмоциональная готовность;
- социальная готовность.
На момент диагностики высокий уровень готовности к школьному обучению имеют
90% выпускников, средний уровень 10%
Дошкольников, которые не готовы к школьному обучению не выявлено.
Вывод: Результаты мониторинга показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
3.3 Удовлетворенность родителей уровнем (количеством и качеством)
предоставляемых образовательных услуг
Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива является
внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить общие
тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат образовательной
деятельности – это высокая степень удовлетворенности запросов родительской
общественности. Результаты опроса показали, что 82% родителей дают при устных и
письменных формах опроса высокую оценку образовательному процессу в ДОУ.
2.6 Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена
тревожной кнопкой с выводом на вневедомственную охрану, видеонаблюдением, системой
дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «101», дежурством сторожей в ночное
время.
Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном состоянии. Состояние хозяйственной
площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
2.7 Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со
сметой доходов и расходов.
2.8 Основные нерешённые проблемы.
приобретение детской мебели (регулируемых по высоте столов и стульчиков) во все группы;
замена оконных блоков
2.9 Основные направления ближайшего развития ДОУ
- совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение
развивающей среды;
- организация образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
Заключение.
Выводы по итогам года.
На основании анализа деятельности МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» за период 2020 –
2021 учебный год, учитывая запросы родителей и возможности коллектива, при планировании
работы педагогический коллектив определил цель и основные задачи деятельности на 2021 –
2022 учебный год.
Цель: оптимальная организация образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, в
соответствие с Образовательной программы ДОУ.
Задачи:
1.Совершенствовать и укреплять здоровье детей, через сложившуюся в ДОУ систему
физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
2. Создание условий для партнёрского взаимодействия ДОУ с семьями обучающихся.
3. Повышать уровень профессионального мастерства педагогов через самообразование и
применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.
Вывод. Деятельность коллектива ДОУ в течение учебного года была разноплановой.
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного
года целям и задачам.
Перспективы развития
Создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник
педагогического процесса может реализовать свои возможности по укреплению и сохранению
здоровья и обогащению словарного запаса воспитанников. А именно:
- сохранять свое здоровье,
- развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность,
профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над
собственной педагогической деятельностью.
- подготовка детей к успешному обучению в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».