Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» Согласовано: родительским комитетом МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» (Протокол № 1 от 30.08.2019г.) Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Калинка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития. 2. Основные направления и задачи работы 2.1. Основные направления работы: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; 2. Повышение педагогической культуры родителей; 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. 2.2.Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 3. Система взаимодействия ДОУ с семьей Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие. Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий. Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. 4. Основные принципы при организации работы с семьей ➢ Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); ➢ Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; ➢ Создание активной развивающей предметно-пространственной среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; ➢ Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. 5. Функции работы ДОУ с семьей ⎯ Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса, организуемого в ДОУ. ⎯ Психолого - педагогическое просвещение родителей. ⎯ Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. ⎯ Помощь отдельным семьям в воспитании детей. ⎯ Взаимодействие родителей с общественными организациями города. ⎯ Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, заведующим, заместителем заведующего, старшим воспитателем и специалистами. 6.Новые формы взаимодействия с семьей В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Инновационные формы и методы работы с семьей: ⎯ Мастер-класс; ⎯ Обмен опытом; ⎯ ⎯ ⎯ ⎯ ⎯ ⎯ ⎯ Просмотр видеороликов; Встреча с интересными людьми; Педагогический проект; Консультации Круглые столы Деловая игра Вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей); ⎯ Совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли; ⎯ Сайт МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» и др. 7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.