Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с фгос до.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Калинка»

Согласовано:
родительским комитетом МБДОУ
«Детский сад № 4 «Калинка»
(Протокол № 1 от 30.08.2019г.)
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Калинка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г.
№
273-ФЗ
"Об
образовании
в
Российской
Федерации".
1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с
родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО,
вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского
развития.
2. Основные направления и задачи работы
2.1. Основные направления работы:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой новых форм работы с родителями;
2. Повышение педагогической культуры родителей;
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
2.2.Основные задачи работы:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать
атмосферу
взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной
взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
3. Система взаимодействия ДОУ с семьей
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную
работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в

решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут
учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в
свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических
проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется
это взаимодействие.
Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с
семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе,
что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном
возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения,
нахождение общих интересов и занятий.
Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в
ДОУ и семье.
Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было
нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог,
определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для
взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех
недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
4. Основные принципы при организации работы с семьей
➢ Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
➢ Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
➢ Создание активной развивающей предметно-пространственной среды, активных
форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию
ребенка в семье и в ДОУ;
➢ Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
5. Функции работы ДОУ с семьей
⎯ Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса,
организуемого в ДОУ.
⎯ Психолого - педагогическое просвещение родителей.
⎯ Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
⎯ Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
⎯ Взаимодействие родителей с общественными организациями города.
⎯ Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно
распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем,
заведующим, заместителем заведующего, старшим воспитателем и специалистами.
6.Новые формы взаимодействия с семьей
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением
традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения
по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Инновационные формы и методы работы с семьей:
⎯ Мастер-класс;
⎯ Обмен опытом;

⎯
⎯
⎯
⎯
⎯
⎯
⎯

Просмотр видеороликов;
Встреча с интересными людьми;
Педагогический проект;
Консультации
Круглые столы
Деловая игра
Вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по
самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных
установок детей);
⎯ Совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;
⎯ Сайт МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» и др.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание
их совершенствовать.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях,
семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ.
Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной
значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».